Еврокуб представляет собой пластиковый контейнер изготовленный методом раздува или ротоформирования, предназначеный для перевозки и хранения жидких химических и пищевых продуктов, в том числе: изопропилового спирта, кислот, щелочей, растительного масла, уксусной кислоты, 96% питьевого этилового спирта, и других продуктов.
Еврокуб идеален для создания систем полива участков, обработки сельхозобработки полей, и даже для изготовления довольно эффективных септиков. Еврокубы, импортируемые в Украину из Европейского союза, полностью соответствуют стандартам и требованиям по перевозке веществ второго и первого класса опасности. Комплектация еврокуба полностью отвечает международными стандартам транспортировки опасных грузов. Еврокуб состоит из стального сварного каркаса (арматура или стальные трубки) и полиэтиленовой внутренней колбы с сервисным оборудованием. Каркас еврокуба изготавливается сваркой стальных профилей и листов с последующей окраской. Колба еврокуба сделана из полиэтилена с повышенной стойкостью к различным видам химических соединений. В зависимости от назначения на емкости-контейнере устанавливают пластмассовый нижний слив или шибер. Еврокубы обеспечивают полную герметичность, механическую прочность, обладают химической стойкостью и могут ипользоваться в широком температурном диапазоне. Несмотря свою универсальность, еврокуб преимущественно используются при транспортировки жидких веществ – продуктов нефтехимии (преимущественно моторных, турбинных, авиационных, трансмиссионных, гидравлических и др. масел), химии (спирты, смолы, кислоты и пр.), а также пищевых продуктов и добавок к ним.
Преимущества использования IBC-контейнеров для экспорта «жидкой химии» В настоящее время, подавляющая часть этих веществ поставляется в железнодорожных цистернах, бочках, крупногабаритных контейнерах. IBC-контейнеры здесь практически не используются или используются, но в исключительных случаях. Причиной этому служат следующие факторы: • неразвитое предложение IBC-контейнеров, следствием чего является практически полное отсутствие спроса; • сложившаяся годами (хотя и экономически устаревшая) система доставки и хранения веществ; • высокая стоимость нового IBC-контейнера по отношению к транспортируемому продукту.
При перевозки веществ в железнодорожными цистернами небольшими партиями (1-2цистерны), после доставки до потребителя, железнодорожная цистерна требует возврата, что существенно отражается на стоимости перевозки. В случаях же с еврокубом возврат их не требуется. Ж/д. цистерна является собственностью предприятия экспортера, в то же время вагонная платформа является собственностью Железной Дороги и ЖД само несет издержки по возврату ж./д. платформы обратно (обычно используя ее для транспортировки другого груза). Экспортер, после поставки груза такой цистерной, вынужден возвращать ее на предприятие обратно как правило пустой, в то же время, как экспортируемый продукт перемещают в более мелкие емкости для отправки его мелкооптовым покупателям. Таким образом, здесь имеют место двойные издержки, которые могут превышать 150 долл. на тонну продукции. Еврокубы возврата не требуют и их использование решает проблему двойных издержек транспортировки для предприятий-экспортеров. Кроме того еврокуб является удобной тарой и для оптового получателя. Кроме того за счет геометрической формы удельный объем веществ, транспортируемых в еврокубах, на единицу пространства больше, нежели чем веществ, транспортируемых в бочках.
Таким образом, использование еврокубов экономит занимаемое пространство,тем самым снижая издержки по транспортировке по сравнению с другими видами тары. Экономия на транспортировке зависит от условий транспортировки, от типов перевозимых веществ, класса их опасности, расстояния и многих факторов, которые в разных случаях индивидуальны, но выгоды от транспортировки веществ в еврокубах очевидны.
|